Оружие "недобитым ребёнкам войны"
Nov. 18th, 2023 01:53 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Говорят, в Госдурке предлагается законопроект о поблажках ветеранам боевых действий в получении лицензий на многозарядное (шотганы) и нарезное (карабины) гражданское оружие.
Кто-то возмущается, кто-то паникует — а наши так вполне даже солидарны.
Как говорил великий китайский мыслитель и кормчий, «Винтовка рождает власть», а много винтовок в противоречивых руках — рождает разнообразие уклада власти. Самое то, что доктор прописал для России.
А немножко перефразируя уже отечественного мыслителя, Столыпина, «Нам не нужна «великая» Россия — нам нужны весёлые танцы».
Серьёзно, многие люди считают, что ветераны СВО, эти заслуженные инвалиды мозга — не самая подходящая публика для «льготного» их вооружения, что это даже в каком-то роде стрёмная публика, но с нашей точки зрения, чем больше стволов — тем интересней лес.
В конце концов, те-то персоны, которые реально были на фронтах — они-то уж и так прихватывают с собой и пестики, и автики, и гранатки, во вполне товарных количествах.
И это тоже здорово, это тоже весело, это тоже способствует общественной бодрости.
Но легальное право покупать шотганы и карабины (жаль, что не короткоствол и не автики… пока что) — это немножко другое.
Это будет способствовать скорейшему и вернейшему росту вторичного рынка.
Ветераны будут быстро проматывать свои не столь уж великие гонорары, на бухло, наркоту, картишки, а потом — будут перепродавать свои законные шотганы и карабины, ставя это дело на поток.
Примерно как «афганцы» в своё время кормились на таможенных льготах — и таким образом происходила их реинтеграция в общество, с социально полезным эффектом. Ну, импорт всё же становился доступнее для широких народных масс — как теперь сделается доступнее и оружие.
Более того, оружие не просто сделается доступнее — оно сделается и куда более желанным для тех, кто прежде от него шарахался.
Ну, само по себе наличие поблизости до зубов вооружённых бывших армейцев, у которых в мозгу «осколок с кулак» - наилучшее лекарство от хоплофобии у самых миролюбивых буржуазных ребят.
А распространённость летальных средств — это важнейшая предпосылка истинной демократии.
Не единственная, надо подчеркнуть — но абсолютно необходимая предпосылка.
То есть, в отсутствие массовой частной вооружённости и, соответственно, перманентной угрозы гражданской войны с неочевидным ни для кого исходом — ни о какой подлинной демократии говорить вовсе не приходится. Это чистейшая профанация будет, а не демократия — с неизбежным скатыванием в тоталитаризм. «Нет волына — нет прав», и это аксиома.
При этом, в сущности не важно, за счёт чего и благодаря чему будет нарастать частная вооружённость граждан в России. Важно — что будет.
Конечно, в идеале, я бы решал вопрос частной вооружённости таким образом, чтобы принципиально было разрешено что угодно, вплоть до ОМП, но на практике — требовал бы от владельцев оружия застраховать возможный ущерб от неправомерного использования.
И тогда частные страховщики, заинтересованные как в расширении клиентуры, так и в сокращении выплат, сами создадут эффективные критерии оценки рисков и введут «отсечные» тарифы.
Скажем, если ты благочестивый доктор, которому доводится много ездить по безлюдной сельской местности и хочется иметь при себе маленький пистолетик просто на всякий случай — тариф будет мизерный.
Но если ты контуженный параноик, которому позарез нужна водородная бомба для сдерживания китайской агрессии против твоего огорода — ну, тебе не запрещается её иметь, просто в страховую плату придётся включить возможность компенсации за уничтожение Шанхая.
Как-то так.
Но в сложившихся условиях — и эти мои соображения едва ли актуальны, едва ли первостепенны.
Ей-богу, возможный разгул преступности — это далеко не самое худшее из того, что происходит и может произойти с Россией в данный исторический момент.
Давно уже было ясно, что нас ждут крайне увлекательные годы «повышенной турбулентности», и преступники (включая доблестных ветеранов СВО) обзаведутся оружием по-любому, а что могло бы их сдерживать — так это его распространённость на руках у всех прочих граждан.
А потом, спустя годы, Прекрасную Россию Будущего будут населять исключительно учтивые и доброжелательные люди, все тридцать или даже пятьдесят миллионов.
А до того, как говорил здесь уже не раз - «Не всем будет хорошо, но точно никому не будет скучно».