Артём Ферье ([personal profile] artyom_ferrier) wrote2025-05-02 03:20 pm

Утешение против мошенников

 

Несмотря на мою занятость (страда-съ на всех гасьендах!) родичи и близкие продолжают названивать, делясь своими суетными опасениями и жалобами. То вот по поводу возможного государственного мошенничества, через грядущий «цифровой рубль» — то по поводу частных мошенников.

Которые, конечно, расплодились нынче без меры — и действительно могут раздражать.

То за банк себя выдают, то за коммунальные службы — а то вот Матушке на днях предлагали зайти получить двадцать тысяч рублей как «ребёнку Войны».

Да, безусловно, это создаёт некоторый дискомфорт.

И находятся ведь по-прежнему люди, которые ведутся на подобные разводы — действительно выкладывают данные о себе, предоставляют доступ ко всяким личным кабинетам, а то и просто передают наличные «курьеру».

Но с другой стороны, наша философская школа — призывает во всём искать светлые стороны.

Например…

Ну, например, вот была ещё в далёкие шестидесятые в Москве эпопея с «Мосгазом». Когда некто гражданин Ионесян, обчитавшийся, возможно, в детстве Достоевского, ходил по квартирам, представлялся газовщиком с проверкой, а как ему открывали дверь — тюк топориком по темечку, и - «пять старушек уже рупь».

Это, конечно, был из ряда вон выходящий случай, чтоб вот так буднично, цинично и, в общем-то, «за копейки», без предварительных наводок, людей мочил отморозок — но потому и прославилось, вплоть до неоднократных экранизаций.

Однако ж, менее знаменитые, хотя порою тоже брутальные квартирные разбои случались всю дорогу и в советские времена, и в пост-советские.

А сейчас — практически сошли на нет.

Если к кому-то вламываются в дом люди в чёрных масках (притом, не полиция, а какие-то другие бандосы) и ищут как бы деньги, то первая версия у следствия — что на самом деле не за деньгами они пришли, а за чем-то другим, и лишь прикрываются легендой о «разбое».

Потому что ради денег — сейчас только лишь конченый дебил пойдёт на разбой.

Зачем, когда теперь повсюду камеры, по-любому фейс где-то засветишь — но при этом так много появилось возможностей сравнительно безопасного (для себя) дистанционного отъёма средств по принципу «ему покажешь медный грош и делай с ним что хошь»?

То есть, конечно, мошенники-разводчики-кидалы тоже были во все времена, но сейчас, когда любая старушка может слить все свои накопления парой щелчков по экрану мобильного — конечно, возможности для мошенничества резко возросли.

И с одной стороны, это плохо, что старушка может так легко расстаться со своими сбережениями.

Но с другой стороны, это всё-таки лучше, чем если б ей сразу тюкнули топориком по темечку — что сейчас действительно сделалось куда менее вероятно.

Ну и есть ещё один положительный момент в этой возросшей мошеннической активности.

То есть, он для нас, моих единомышленников, положительный — а иные-то идеалисты сетуют и даже стонут.

«С этим разгулом разводов — люди теряют веру в чистый альтруизм. Теперь, едва кто-то предлагает сделать тебе что-то хорошее — впору сразу же стрелять на звук».

Ну, как по мне — то и правильно.

Мы всегда так своих детишек учили:

«Когда к тебе подходит некто незнакомый и предлагает тебя осчастливить — спроси его, зачем ему(!) это нужно, какая в том его(!) собственная корысть. И — будь готов принять любой разумный внятный ответ. В том числе и такой, что ему просто нравится делать людям добро, такой у него кайф. Так — тоже бывает, но за удовольствия надо платить. Поэтому — возьми с него плату, и чёрт с ним, пусть осчастливливает. Но если он вовсе не может объяснить, зачем ему нужно тебя осчастливливать, а продолжает лезть со своими благодеяниями — пристрели его нафиг. Он то ли безнадёжно тупой дебил — то ли беспросветно лживый мерзавец. В обоих случаях — невелика потеря».

Ну, разумеется, «пристрели» - это фигура речи… sort of.

Но мы стараемся внушить детишкам ту мысль, что здоровые человеческие отношения строятся на взаимовыгодном(!) партнёрстве (и даже когда там примазывается что-то вроде «любви» - ну так любить приятно, и значит, именно в том выгода для любящего сердца).

Вера же в некий «чистый» и «бескорыстный» и «безбрежный» альтруизм, особенно со стороны незнакомых, - это то, что развязывает руки мерзавцам самого гнусного пошиба, позволяя им легко подчинять себе наивных простачков.

И это не мизантропия, это правда жизни.

Поэтому - в общих интересах, чтобы «простачки» бывали не так уж наивны, чтобы отвадились сходу и без оглядки доверяться мерзавцам (или лунатикам), декларирующим намерение «всех осчастливить».

Поменьше такой «простоты» - глядишь, и в политике дела будут выглядеть как-то поразумнее.

Ну, когда-нибудь.

Поэтому мошенники — даже полезные ребята. Сравнительно безобидная вакцина от наивности и прекраснодушия. Ведь они отбирают — всего лишь деньги.

Да, почему их сделалось так много именно в последние годы?

Ну, если говорить конкретно о России — то, вероятно, тут вмешивается и «украинский» фактор.

С одной стороны, с этими выплатами свошникам и их родичам — образовались лакомые суммы на руках у людей, не имеющих, скажем так, опыта управления с «богачеством». И об этом известно — что, конечно, заманчиво для разводчиков.

С другой же стороны, трудно отрицать, что иные из этих разводчиков — либо из Украины, либо сочувствуют ей, а России — не сочувствуют нисколько, и считают за благое дело «опустить на бабки» любого российского налогоплательщика, не испытывая к нему никакой жалости, не имея теперь уж никаких моральных препон к тому. Особенно — если часть выручки перечисляют ВСУ.

Спасибо С-ликому, за безмерное укрепление дружбы народов.

Возможно, после бомбёжек Лондона — и иные прежде щепетильные англичане не погнушались бы подрывать гитлеровскую экономику, вытягивая обманом деньги даже из обычных немецких бюргеров.

Но тогда не было таких физических возможностей, позвонить немцу и уболтать его по телефону, чтобы он закинул свои рейхсмарки на нужный тебе счёт — а сейчас такие возможности есть.

Вероятно, и с российской стороны имеются желающие разводить простых украинских граждан, выдавая себя за тамошние государственные или муниципальные структуры, но украинцу в этом случае достаточно будет сказать: «Державною, будь-ласка», и российский мошенник сразу примет бледный вид, даже по телефону.

Поэтому украинских обывателей — могут эффективно разводить только украинские же мошенники.

А российских — любые с постсоветского пространства.

Таково уж «бремя лингва франка».

 


wererat: (Default)

[personal profile] wererat 2025-05-02 03:10 pm (UTC)(link)

Забавно, как Ваш образ "крутого мафиозо" сочетается со вскопкой земли под картошечку на всех гасиендах родимых шести соточках ,)