![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Акулы и дроны
Один приятель говорит: «Всякий раз, когда слышу сообщения подкремлёванных СМИ про то, что «большинство нападавших украинских дронов успешно сбиты» - вспоминаю про акул».
Да, конечно, эти рапорты «об успешном сбитии», после чего от «обломков» горят всякого рода нефтебазы да аэродромы, - уже даже смеха не вызывают, даже оскомины не вызывают.
Но почему мой приятель подумал про акул?
Ну потому, что всякий новый материал про опасность акул для человека — непременно начинается с того уверения, что «из сотен видов акул подавляющее большинство не представляют никакой опасности для человека, а совершенно безобидны».
И вот, надо полагать, купальщику, за которым увязался кархародон, или тигровая, и плавник над поверхностью всё ближе — очень отрадно осознавать, что сей людоед — жалкий отщепенец из славной когорты миролюбивых акул, чьё подавляющее большинство видов — совершенно безобидны.
Так же и беспилотники.
Да, их может вылететь сотня — и девяносто девять будут сбиты.
Более того, я не могу, конечно, раскрывать украинскую тактику использования дронов (и не знаю её, и некрасиво было бы выдавать чужие секреты), но в той Корпорации, к которой я имею честь принадлежать, изначально подразумевается массовое использование фальшь-целей, таких дронов, у которых вот только и есть, что движок да планёр, которые стоят сущие копейки — но заставляют потратить на себя сравнительно умную и дорогую ракету, при этом вскрывая и разоружая ПВО противника.
И хотя мы — безусловные планетарные лидеры в применении дронов, но нужно воспринимать как данность: что было у нас двадцать лет назад — сейчас имеется и у других игроков, даже безо всякой «протечки» с нашей стороны.
Просто — объективные законы развития «жанра».
И вот подобно тому, как из сотен видов акул для купальщика имеет значение только тот кархародон, что увязался за ним здесь и сейчас, - так и из сотен дронов значение имеет тот, кто доходит до цели и наносит ущерб, многократно превышающий стоимость всей стаи.
И противодействовать этому — чертовски сложно.
Надо сказать, те дроны, которые используются сейчас даже Украиной (не говоря уж про убогие персидские пердокрылы, Шахеды, используемые Россией) — они довольно примитивны, они не применяют и сотой доли тех возможностей, что легко реализовать за не очень обременительный прайс.
Но — опыт накапливается быстро, эффективность атак возрастает, а эффективность защиты — падает.
И вот если беспристрастно отрешиться от политических симпатий и попытаться «поиграть» за Путинскую Россию — придётся признать, что у неё нет хороших решений, нет возможности уберечь себя от всё более разрушительных и разорительных дроновых атак.
Которые безусловно продолжатся, даже если вдруг падёт, скажем, Покровск (да хоть бы и Днепр), и Зеленский подпишет какой-то «капитуляционный» документ.
Но дальше что?
Атаки — продолжатся в как бы частном порядке.
А украинские власти, как бы «капитулировавшие», будут разводить руками в полнейшем бессилии.
Примерно — как власти Новгорода в своё время разводили руками, выслушивая московитские жалобы на шалости ушкуйников на Волжском торговом пути: «Ходили люди молодые».
Да, Новгород — Московия в конце концов подмяла под себя физически и полностью (ну, не совсем полностью, ещё не вечер — и мы ещё обсудим «риинэктмент» битвы при Шелони, уже довольно скоро).
Но подмять всю Украину, вот прямо до Львова?
Да и это не поможет.
Просто — образуется масса украинских эмигрантов, с хорошими ресурсами, мотивацией и опытом, которые продолжат долбать Россию дронами откуда угодно.
Более того, найдутся и спонсоры этого дела вне Украины, которые охотно проплатят атаки на россиские нефтегазовые мощности (а также - военно значимые производства).
По хорошему счёту, единственный способ уберечь Россию от дроновых атак — это сделать разрушение российской экономики невыгодным для укранцев.
А значит — сделать их «бенефициарами» российской экономики, заинтересованными в её прибыльной работе.
Только в этом случае украинские власти будут заинтересованы в том, чтобы выявлять и как-то пресекать деятельность своих «фулюганов», пуляющих по России дронами.
«Хлопцы, не бейте Газпром: с него идут денюжки на восстановление наших городов».
Но для этого нужно — чтобы действительно шли.
Как при этом будет относиться мировая общественность к проискам украинских «дроновых фулюганов»?
В этом смысле — весьма показательна недавняя история с пресловутыми откровениями о подрыве Северного Потока, что приписывается украинцам (доказательств по-прежнему нет, но — допустим).
Ну, приписывается.
Ну, кто-то поверил.
И — чо?
А ничо.
Ну, Германия будто бы заявляет, что не будет больше официально проводить помощь Украине через свой бюджет — но от неё и так не очень-то много было той помощи (а какая была реально — может проводиться и мимо бюджета).
Всем остальным — то ли пофиг, то ли, скорее, злорадство и скрытые поздравления украинцам.
Со стороны которых, конечно, по опубликованной версии — это даже не правительственное было предприятие, подрыв газопроводов, а так, частная инициатива каких-то бизнесменов и вояк-энтузиастов, в свободное от службы время.
И тут не важно даже, так ли это на самом деле, а важно другое.
Две вещи важны.
Во-первых, что это и вполне возможно на практике — именно частная инициатива энтузиастов, способных своими дронами уничтожать активы на многие миллиарды долларов.
Мы со времён «индских» компаний не видали таких военных возможностей для частников, какие открываются сейчас.
А во-вторых, важен тот факт, что когда речь идёт о российских(!) активах — всем похер.
То есть, никто, конечно, не говорит вслух, что экономическая и, соответственно, военная сила России должна быть уничтожена, во имя мира на планете — но слишком многие это думают.
И сложно их упрекать за то, что они так думают.
Поэтому единственный выход для России — сделать так, чтобы её уничтожение оказалось невыгодно для украинцев, чтобы они получали свои заслуженные дивиденды от преуспевания российской экономики.
В этом отношении, конечно, было бы очень удобно всё свалить на одного «взбесившегося дедушку с красной кнопкой» - когда этот дедушка отправится к прадедушкам.
Все остальные — ну, конечно, вынуждены были подыгрывать ему, превозмогая своё внутреннее омерзение от его бесноватого милитаризма, ведь он, чего доброго, нажмёт на кнопку.
Так это будет трактоваться в будущем.
Некоторые юные друзья подсказывают, что во имя пущего пацифизма и покаяния, и для подтверждения цивилизованности нового российского правительства после Путина, следует всё же публично сжечь на костре таких персон как Соловьёв, Мардан, Симоньян, как главных зачинщиков и застрельщиков — но это они шутят.
«Доброта и сдержанность» - вот будет наш девиз, как говорил не раз.