[personal profile] artyom_ferrier
Я говорил уже, что моя жена сейчас учит испанский — ну и мне (и Лёшке, отпрыску нашему) приходится составлять ей дома компанию для «лингвистической асфиксии». Потому что лучше всего чужой язык учится тогда, когда он перестаёт восприниматься как «чужой», а воспринимается как единственный. Потому что ни на каком другом — тебе не ответят (ну, жесты не в счёт). И тогда вот мозг реально включается, чтобы научиться выкручиваться и впитывать полезные для общения языковые средства.
Ну и ещё, конечно, Женька смотрит всякие видеоматериалы. Но не специальные учебные курсы — а фильмы, ток-шоу, всякое такое. Потому что, сказать правду, специальные учебные курсы — большее вводят в заблуждение, нежели помогают освоить язык. То есть, их могут озвучивать самые что ни на есть носители языка — но они это будут делать, чёрт побери, ответственно, вдумчиво и внятно. Понимая, что озвучивают именно учебные курсы. То есть, не дадут никакого представления о том, как они же сами говорят в реальной жизни на своём языке, когда у них нет надобности выделываться перед иностранцами.
Поэтому Женька старается смотреть что-то более натуральное. Но, конечно, с субтитрами, так, чтобы каждую фразу можно было разобрать по косточкам грамматически, понять, что там к чему, и только тогда начать озвучивать самой, стремясь попасть в ритм, в интонацию, «в эмоцию», говоря всё быстрее, пока это не начнёт звучать так же небрежно и «невнятно», как у носителя языка, но проглатывая некоторые звуки (и выпячивая другие) — ты будешь понимать, что именно говоришь. И только так можно по-настоящему научиться понимать и воспроизводить живую разговорную речь.
Ну, какие-то ссылки я подкидывал, а кое-что Женька сама искала, благо, Интернет есть Интернет. И вот чисто случайно (и чисто в учебных целях) нарыла никому не известную венесуэльскую короткометражку с бюджетом, наверное, в пару тысяч баксов, под названием «Пассажир» («El pasajero”). И оказался просто очень душевный, человечный такой кин. Ну, как бы драма (но без соплегонки), и не то чтобы с очень лихо закрученным сюжетом — но вот просто хорошо сделано. Я-то давно про венесуэльцев знал, что в этой стране не только политические лунатики водятся, но и ребята поприличнее — но вот приятно было лишний раз убедиться.
Что особенно нас с Женькой тронуло — в этом фильме как бы два актёра, но на самом деле два с половиной. Потому что «полуперсонаж» - пистолет Вальтер ППК. А это, на протяжении теперь уже многих лет, любимый пистолет нашего сынишки, Лёшки. Он уж по габаритам дозрел, в общем-то, до Глока-девятнашки, но не хочет менять. Ценит Вальтер за компактность и «ненапряжность». Потому что это пистолет, «полицай-пистоле», изначально-то был разработан для «невоенных», а несколько укороченная версия ППК (где К - «криминале», то есть, для угрозыска) — он и вовсе оптимизирован для скрытого ношения. Но при этом машинка очень ладная, надёжная, имеет плавный спуск и довольно точный бой для своих габаритов и в целом такая «продуманная».
И что характерно, вот много идёт споров о том, какие конкретно технические решения были стянуты из Вальтера для ПМ, а какие оригинальные, но что сам по себе внешний дизайн Макарова ориентируется на Вальтер ПП — это никем в здравом уме не отрицается, потому что таково было, практически, официальное техническое задание, взять за образец именно этот пистолет, к тому времени уже более чем популярный в полиции и спецслужбах самых разных стран.
Но странное дело, Вальтер — получился «красавчик», во всех своих вариантах, под все калибры. Есть в нём некое эстетическое совершенство — хотя, вроде бы, всё просто, без наворотов, чтоб ничего не цеплялось при извлечении.
А Макаров, если называть вещи своими именами, эстетически всё же - «кургузый ублюдок». То есть, я не хочу оскорбить ни конструктора, ни его детище, но, вероятно, здесь сказалась противоречивость самого по себе задания на это оружие. И поэтому с первого взгляда из него вот прёт эта «бастардность» - что это не может быть ни полноценным армейским пистолетом (в отличие, скажем, от тэтэшника), ни удобным «оперским». Нет, конечно, многие опера, которые привыкли к Макарову, скажут, что он им как родной — но это не от хорошей жизни, на самом деле. Это как и владелец жиги-классики будет расписывать её несметные и неоспоримые преимущества... пока на что-то другое не пересядет.
Но ладно, речь-то, на самом деле, шла о фильме, а не о пестиках — я просто хотел подчеркнуть этот дополнительный момент эмоционального воздействия конкретно на нас с Женькой. Ну, когда видишь в картине такой же пистолет, как у твоего сына — конечно, это увеличивает сентиментальный эффект. Но фильм, так или иначе, объективно хорош. Вот ничего «претенциозного» - но как-то всё очень уместно, натурально сделано. Как в том самом Вальтере ПП :-)
Да, версия, которую Женька нарыла, сопровождается английскими, а не испанскими субтитрами (что для учебных целей, конечно, не очень подходяще), но в принципе, по-моему, там всё понятно, о чём они говорят, даже если не знать ни английского, ни испанского.
 
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

Артём Ферье

March 2017

S M T W T F S
    1 2 3 4
56 789 1011
12 13 14151617 18
192021 22 232425
26272829 3031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 08:33 am
Powered by Dreamwidth Studios